Loading...
Menu

ProRes RAW. Разъяснения от Atomos

Товарищи из cinema5d на выставке NAB проинтервьюировали представителя компании Atomos, Джереми Янга (Jeremy Young), который рассказал о новом стандарте записи RAW видео, разработанным совместно с Apple, который в свою очередь получил название Apple ProRes RAW. На сегодняшний день стандартом записи видео является cinema  DNG. По сути этот RAW поток представляет из себя последовательность RAW изображений формата DNG, записанных последовательно. Соответственно отсюда проистекают все недостатки формата. Прожорливый в плане хранения информации. И требовательный как к железу для постпроцесса, так и для устройства записи. По заявлению Янга новый ProRes RAW — дружественный формат, как для линейного монтажа (NLE friendly), так и для записывающего оборудования. При этом сохраняющий всю гибкость RAW формата.

Что делает обычная камера? Изображение, попадающее на матрицу камеры с фильтром байера, камера же преобразует, согласно встроенному кодеку, превращая каждый пиксель в RGB последовательность. Затем пишет на носитель. Манипуляции с таким файлом в дальнейшем весьма ограниченны. В отличии от обычной записи, Apple PreRes RAW записывает непосредственно те данные, которые получила с матрицы камеры. Но в сжатом виде. А обработка и превращение каждого пикселя R, G или B в RBG последовательность происходит уже на стороне постпроцесса, то есть в программе монтажа.

И прелесть нового формате в том, что уже сейчас производительность и при записи (рекордеры Atomos), и работа в программе нелинейного монтажа (Final Cut Pro X) вполне достаточна для уверенной работы с этим стандартом. У формата есть два подвида записи. Или ProRes 4:2:2 HQ, или ProRes 4:4:4 XQ. Что же потребуется для работы с ним. Первое. Обновить FinalCut до последней версии. Использовать рекордер Atomos. При этом далеко не самые последние версии их оборудования. Предыдущие рекордеры тоже получат возможность записи ProRss RAW, вместе с обновлением прошивки (Atomos Shogun, Atomos Sumo 19). Ну и последняя мелочь: Камера с возможностью вывода RAW потока через SDI. Сейчас это:

  • Panasonic EVA-1
  • Sony FS 700
  • Sony FS7
  • Sony FS7 Mark II
  • Canon C300
  • Canon C300 Mark II
  • Canon C500

Пока так. Но планы на стандарт большие. Видимо скоро появится поддержка и в других программах. И в других камерах. На закуску само интервью:

Комментарии(0)

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: